Учебные материалы
Творческие задания
для курсов
«Теоретическая фонетика и фонология»,
«Фонетика спонтанной речи в перцептивном аспекте»,
«Восприятие речи»
-
Прочитайте статью А. Абеле
«К вопросу о слоге»
и выберите из нее те тезисы, которые, на Ваш взгляд, нуждаются
в экспериментальной и/или инструментальной проверке.
Предложите возможные методы проверки.
-
С помощью программ для визуализации звукового сигнала
проанализируйте примеры записей устной речи на польском и сербском языках,
предложенные преподавателем, и определите, позволяют ли они подтвердить
или опровергнуть тезисы, которые приводятся в пп. 14–17
статьи А. Абеле
«К вопросу о слоге».
-
Посмотрите презентацию о сингармонизме
и заполните пропуски на слайдах 11, 16 и 17.
-
Посмотрите презентацию
«Психолингвистическая реальность фонологических наблюдений»
и подберите из файлов, предоставленных преподавателем,
примеры к слайдам 29–34, 36–39.
-
Прочитайте описание того,
что такое моносиллабы сложной конфигурации
,
посмотрите презентацию, посвященную экспериментам,
направленным на изучение психолингвистического статуса слога
,
и разработайте возможный алгоритм экспериментальной и инструментальной проверки
гипотезы о моносиллабах сложной конфигурации в английском языке.
-
Посмотрите презентацию об ослышках
и выполните задания:
— выделите достоинства и недостатки методов сбора данных,
упомянутых на слайдах 5–7 и 10–11 (при необходимости обратитесь к текстам работ,
ссылки на которые даны на слайдах);
— попробуйте сформулировать ответы на вопросы,
представленные на слайдах 27, 28 и 33;
— о влиянии каких факторов свидетельствуют примеры,
представленные на слайдах 30–32?
-
Прочитайте материалы о безударных окончаниях в русском языке
.
Какую психолингвистическую интерпретацию полученных данных
Вы можете предложить?