Учебные материалы

Творческие задания для курсов «Теоретическая фонетика и фонология», «Фонетика спонтанной речи в перцептивном аспекте», «Восприятие речи»

  1. Прочитайте статью А. Абеле «К вопросу о слоге» и выберите из нее те тезисы, которые, на Ваш взгляд, нуждаются в экспериментальной и/или инструментальной проверке. Предложите возможные методы проверки.
  2. С помощью программ для визуализации звукового сигнала проанализируйте примеры записей устной речи на польском и сербском языках, предложенные преподавателем, и определите, позволяют ли они подтвердить или опровергнуть тезисы, которые приводятся в пп. 14–17 статьи А. Абеле «К вопросу о слоге».
  3. Посмотрите презентацию о сингармонизме и заполните пропуски на слайдах 11, 16 и 17.
  4. Посмотрите презентацию «Психолингвистическая реальность фонологических наблюдений» и подберите из файлов, предоставленных преподавателем, примеры к слайдам 29–34, 36–39.
  5. Прочитайте описание того, что такое моносиллабы сложной конфигурации , посмотрите презентацию, посвященную экспериментам, направленным на изучение психолингвистического статуса слога , и разработайте возможный алгоритм экспериментальной и инструментальной проверки гипотезы о моносиллабах сложной конфигурации в английском языке.
  6. Посмотрите презентацию об ослышках и выполните задания:
    — выделите достоинства и недостатки методов сбора данных, упомянутых на слайдах 5–7 и 10–11 (при необходимости обратитесь к текстам работ, ссылки на которые даны на слайдах);
    — попробуйте сформулировать ответы на вопросы, представленные на слайдах 27, 28 и 33;
    — о влиянии каких факторов свидетельствуют примеры, представленные на слайдах 30–32?
  7. Прочитайте материалы о безударных окончаниях в русском языке . Какую психолингвистическую интерпретацию полученных данных Вы можете предложить?